"Wellcome" или "Добро пожаловать в Америку".

Владелец: [ Серый ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперед ]
Календарь
« < » > Октябрь 2021
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Болталка
evilgood
Вт Июл 17, 2007 1:33 am

Оформление дневника порадовало. Wink

Ник:

Сайт:

Код (помним о ЗАГЛАВНЫХ):
Image verification

Болтать:

Вставить смайлики

 
Связаться с Серый

Адрес e-mail



Личное сообщение

Отправить личное сообщение

MSN Messenger



Yahoo Messenger



AIM Address



ICQ Number



Про Серый

Зарегистрирован

Вт Сен 12, 2006 10:45 pm

Откуда



Род занятий



Интересы



Дневник

Дневник открыт

Вт Сен 12, 2006 10:52 pm

Всего записей

11

Дневник существует

5516 дней

Всего комментариев

16

Просмотров

115191
Подписка RSS2Email

(Не)путевый дневник

новые сообщения дневника
RSS
RSS Feed

Главная сайта Форумы, дневники, сообщество INCHAT -> Дневники



Адрес дневника:  

Дневник просматривают: Нет

Co-workers

Сб Апр 18, 2009 2:24 pm

Итак, я поселился в дорме. Джейсон отвел меня в мою комнату. Соседа у меня пока что не было. В комнате для меня лежало постельное белье, полотенце и небольшая косметичка, которая содержала в себе ни много, ни мало: шампунь, зубную пасту, щетку, бритву, мыло, ручку, нитки, лосьон и ополаскиватель полости рта. Признаюсь, такому набору я удивился.
С этого дня и началось знакомство с моей новой жизнью.
Я разобрал свои вещи и спустился вниз, в гостиную. Там были несколько взрослых женщин и какие-то ребята. Одна из дам поинтересовалась, тот ли я Сергей, который должен был приехать на днях. Я ответил, что я – это он, и она решила беседу не продолжать.
Ребята же сидели за компьютером и живо обсуждали что-то, копаясь в Интернете. Но, так как я сел на стул в другом конце гостиной, я не очень хорошо слышал, что они говорят. Но опять у меня возникло ощущение, что они говорят или на русском, или на украинском. Этот вывод я сделал исключительно по интонациям беседы, поскольку слов я расслышать не мог.
Минут 15 я спокойно сидел и смотрел телевизор. Но тут снова ко мне подошла та самая женщина, что интересовалась, кто я.

Она спросила, откуда я. И я ответил, что я из России. Она указала мне на двух ребят за компьютером, которые по-прежнему сидели в Интернете: «Это Вова и Надя, они из Украины, но говорят по-русски. Ты можешь познакомиться с ними». Так сказала мне та женщина. Не понятно, почему она мне так сказала, наверное, я показался ей очень одиноким и грустным. Само собой, что сказала она мне это на английском, а я уже тут говорю это все на русском.
Вова и Надя, по всей видимости, услышали свои имена и повернулись в нашу сторону, а я поднялся и подошел к ним поздороваться и познакомиться.
Что тут говорить, я обрадовался, увидев почти что соотечественников, тем более, что они поговорили со мной практически на чистом русском языке, что, несомненно, было красивым жестом с их стороны, потому что украинский язык я хоть и понимаю, правда, не всегда, но говорить, все же, на нем не могу совсем.
Они и стали первыми ребятами-коллегами, с которыми я познакомился в Америке.

Как выяснилось немного позже, в мои обязанности входила продажа туристам мороженого, которое они в огромных количествах поглощали, любуясь красотами Южной Дакоты.
Надо сделать небольшое отступление, чтобы объяснить некоторые вещи. Просто, чтобы понимать дальнейшее повествование, читателю нужно разъяснить, что из себя представляла работа в Рашморе. Есть монумент, на котором изображены головы президентов, туда приезжают, насладится этим видом, тысячи туристов. Они хотят пить, есть и сувениров. Поэтому и в центре для посетителей располагалось кафе, продажа мороженого и магазин сувениров. И все, кто жил и работал в Рашморе, так, или иначе были связаны вот с этими вещами. Конечно, были рабочие, которые не были связаны напрямую с туристами, например повара, которые готовили еду для самих рабочих, или охранники в общежитии. Но они были связаны с этими самыми туристами через нас, тех, кто непосредственно обслуживал приезжающих. В общем, туристы были камнем преткновения.
Ну, так вот…
Вова тоже работал на мороженом, поэтому я мог его расспросить о моих новых обязанностях. Перед тем как я должен был первый раз выйти на работу, мне дали два дня выходных, чтобы я мог немного привыкнуть и адаптироваться к новой жизни. Кстати говоря, выходной у американцев называется «day off». Если честно не помню даже слитно, или раздельно эта конструкция пишется, но смысл она несет в себе довольно забавный: «день, когда ты выключен».
И вот впереди у меня было два дей офа.
Нужно заметить, что там, в Америке, никто из русских ребят даже не пытался переводить все эти повседневные слова на родной язык. То есть, все разговаривали с эдакими включениями в русскую речь этих самых американских слов, поэтому здесь я тоже буду писать так, как мы говорили тогда там, чтобы можно было прочувствовать этот колорит и может быть даже отчасти нелепость и парадоксальность этой помеси языков, которой мы пользовались повсеместно. Смысл все прекрасно понимали, потому что знали перевод этих слов, но использование этого самого перевода почему-то выглядело еще нелепее, нежели замена его простым американским произношением. Здесь американские слова я буду писать по-русски, объясняя их смысл.
Итак, впереди у меня было два дей офа, которые я решил провести в знакомстве с окружающей меня обстановкой и людьми.
За два дня я познакомился еще с двумя парнями из Украины: Максом и Димой,


которые впоследствии стали моими очень хорошими друзьями, и тремя девушками из России: Настей, Наташей и Светой.

Макс и Дима тоже работали на мороженом, а девушки на хот лайне («hot line» - горячая линия, применительно к кафе, или ресторану, место, где подают и продают горячие блюда).
То есть, как выяснилось, я приехал вроде бы в Америку, но кругом были русские и украинцы. Причем это еще далеко не все русскоговорящие ребята. Остальных я узнал немного позже, поэтому и расскажу о них в следующих главах.

Dorm

Сб Апр 18, 2009 1:51 pm

На самом деле, вот я так однозначно сказал: «трехэтажная постройка», а ведь она не везде была трехэтажная. Ну, то есть здание-то было трехэтажное, но как-то наполовину. Я тогда не сразу сообразил, что к чему, но через несколько дней, когда осмотрел домик, то был весьма удивлен этому своеобразному чуду архитектурной мысли.
Здание стояло в горах. И чтобы не долбить скалы, ровняя под него площадку, строители решили, что одна часть здания будет трехэтажной,

а другая часть, расположенная на 5 метров выше на скале – двух.

Вот и получилось такое эксцентричное сооружение… В той части дома, которая стояла на скале, первого этажа не было, на его месте находилась эта самая скала. Внутреннее расположение комнат было примерно таким: вдоль здания на каждом из этажей тянулся коридор, слева и справа от коридора располагались комнаты.

Но слева и справа они располагались только на двух верхних этажах. На первом они шли только по одну сторону от коридора, по другую, как уже отмечалось выше, была скала.
Вообще-то, слово «dorm» переводится как «общежитие». В чем разница между хостелом и дормом? Ну… Трудно сказать. Но хостел это почти гостиница, только условия жизни там общажного типа. А дорм, это просто общежитие, например, как в моем случае, при какой-то организации. То есть, никакой гостиницей эта постройка не являлась. И жили там, собственно, только работники этой самой организации.
Вот таким был этот самый дорм, в котором мне предстояло прожить ближайшие несколько месяцев.
На первом этаже располагалась просторная гостиная с неким подобием кухни.

Так же там были жилые комнаты и несколько подсобных помещений. Два верхних этажа отводились исключительно под комнаты проживающих.
Что примечательно, в дорме был лифт! Еще бы, целых три этажа…

Вот тут хочется сказать несколько слов о лифтах и, вообще, о комфорте. Как выяснилось позднее, в самом здании, где мне предстояло работать, было целых два лифта. А само здание было ни много, ни мало – два этажа высотой. Ну ладно, я согласен, там лифты нужны были больше для перемещения между этажами с различными грузами и прочих рабочих нужд. Я просто к тому, что у нас в стране не делают лифтов даже в пятиэтажных домах и это считается нормальным. А если и делают, то такой, что в нем и одному человеку тесно.
А тут был нормальный просторный лифт. 4 человека свободно помещались в нем, нисколько не мешая друг другу. Он был чистый и внутренние стены были отполированы, так что в них можно было смотреться как в зеркало. А еще в нем было светло, и не пахло мочой.
Еще хочется рассказать об интересной детали. Все помещения в дорме и в здании, в котором мы работали, были подписаны. Ну ладно, на работе, там тысячи туристов, и поневоле надо все подписать, но в дорме-то были только мы. Ну, а подписи были примерно такие: «Living Room», «Bathroom» и пр. Ну, то есть, висела пластмассовая табличка на двери, или рядом с дверью, и на ней было чего-то такое написано. Но примечательно совсем не это. А то, что помимо надписи на английском, там же располагалась примерно такая надпись: «:: . : ..».

Конечно, я привел пример утрировано, потому что я не знаю языка слепых. Но надписи были примерно такие. То есть это были такие выпуклые точки, пощупав которые слепые могли читать надписи. Это для меня было тоже весьма удивительно.
Еще одной примечательной деталью было то, что за зданием в траве лежал огромный камень, по всей видимости, кусок скалы, скатившийся вниз.

Просто мне было тогда очень интересно, попал ли он туда до постройки здания, или уже после. Если после, то зданию очень повезло, что этот камушек, скатываясь с горы, остановился в десятке метров от постройки.
Теперь расскажу немного о техническом оснащении общаги. Читатель помнит, что здание находилось в лесу, довольно далеко от населенных пунктов. Но там был интернет и кабельное телевидение, что, опять же, меня не могло не удивить. В гостиной стоял компьютер общего пользования и точка доступа Wi-Fi. Интернет транслировался на любой подключенный в сеть Wi-Fi-адаптер. Не сказать, конечно, что он был суперскоростной. Но он был! В лесу!
Еще в дорме была прачечная. Это была такая комнатка, где стояло 3 стиральных машины и 5, или 6 сушилок. Почему сушилок поставили больше, чем стиральных машин, для меня загадка, но, наверное, я просто не понимаю гениальной идеи организаторов быта. За каждую сушку, или стирку, надо было заплатить 25 центов. 25 центов – это одна монета в четверть доллара. Позже я, как и обещал, расскажу об американских деньгах.
Туалетную бумагу для своих нужд можно было взять тут же в прачечной, так же здесь был утюг и пылесос. Практически все, что нужно неискушенному жильцу для бытовых нужд. Мне все это очень понравилось и приятно удивило.
Да, надо немного сказать о внутреннем убранстве комнат. Комнаты были на двоих человек. Там было две широких кровати, два шкафа, два стола, два стула, раковина, зеркало, туалет и душ. Шкаф можно было запереть на свой личный ключ. То есть все было очень комфортно и удобно. Правда, душ был немного своеобразный. Казалось, что он расщеплял поток воды, ну если не на атомы, то на молекулы точно. Поначалу такие мелкие капли, бьющие с такой силой, резали кожу, и под душем было больно стоять. Но потом мой эпидермис как-то к этому привык.
Туалет тоже был своеобразной конструкции, доселе мне неведомой, но об этом чуть позже.
Вот таким было место, где мне предстояло прожить ближайшие три с лишним месяца. Ну что сказать, оно мне понравилось, даже приятно удивило. Было в нем что-то такое размеренное и цивилизованное, чего я никогда не встречал даже в самых лучших российских общежитиях, в которых мне доводилось бывать.
И раз уж я рассказываю о небольшом домике, где мне предстояло прожить несколько месяцев, то, думаю, к месту будет фотография еще одного небольшого домика, который располагался милях в 10-ти от места моего пребывания, по пути в Рапид Сити.
Не буду ничего комментировать, просто этот домик для меня являлся воплощением необъятной русской души на просторах Соединенных Штатов Америки…

20 miles

Вт Мар 10, 2009 2:41 pm

Итак, мы с Джейсоном ехали из Рапид Сити к месту моей будущей работы. Ехать надо было около 20 миль. Миля это такая забавная штука, которая приблизительно равна 1.6 наших километров. То есть, по-нашему, где-то 32 километра.
На самом деле тамошние меры и веса поначалу вводят в замешательство. Например, такая мера объема, как галлон. Все жидкости там меряются в галлонах. Эдакий эквивалент нашего литра. Только вот этот ихний галлон почти в четыре раза больше такого родного и привычного литра. Если быть точным в 3.8. Почему? Непонятно. Но сразу ясно, что соображать у них там нужно уж точно не на троих, а как минимум человек на десять.
И вот так покупаешь галлон молока, или галлон сока и думаешь: "Да когда ж я успею столько выдуть!? Прокиснет же!" Или заливаешь на заправке бензин: 10 галлонов и уже полный бак! Тоже весьма неожиданно...

Ну то есть привыкаешь, но не сразу.
Или опять же, например, если вернуться к милям... Едешь так себе не торопясь 80 миль в час. А потом так раз мысль: "130 километров в час! Куда ж я так гоню!?"

Ну то есть непривычно поначалу. А начало длится довольно долго...
Ну ладно еще с этими милями и галлонами хоть и непривычно, но хотя бы понятно, что к чему. А есть еще мера веса lb, про которую я вообще ничего сказать не могу. Кроме того, что она точно меньше нашего килограмма.
И вот пока мы ехали эти 32 километра, я обозревал окрестности. Конечно, обозревать там было особо нечего: елки, елки, елки, домик, елки, елки... Но все равно было очень интересно. Одно дело наши елки. А тут американские...
Вот так мы и ехали, пока впереди не показалась скала с выдолбленным внутри нее туннелем.

Как оказалось потом, американцы очень любят что-нибудь долбить в скалах. Скажу даже больше: сложилось такое впечатление, что их просто хлебом не корми, дай что-нибудь подолбить в горах. Вернее, повзрывать. Динамитом.
Туннель оказался совсем коротеньким, мы выехали из него и я увидел городок Кистоун.
Вообще, мы все тогда думали, что он Кейстоун. А оказалось, что нет. Но это даже не так важно. Важно, какое впечатление он на меня произвел.
Это был город-отель. По-другому и не скажешь. Город состоял из отелей и инфраструктуры обслуживающей эти самые отели. Весьма неожиданный расклад для русского человека. Постоянного населения в городе почти не было. Его населяли только туристы, которые приехали сюда в поисках местной экзотики.
Все это, конечно, я узнал только потом... Но зато узнал во всех подробностях. А вот ехать по этому городку нужно было со скоростью не выше 15 миль в час. Довольно медленно. Причем на пешеходных переходах никто никого не давил. И водители не проносились мимо, не замечая, пешеходов, в панике уворачивающихся от быстроходных транспортных средств. Все было как-то очень по-доброму. Машины в обоих направлениях замирали, как вкопанные, если хотя бы один человек хотел перейти дорогу. Меня это тоже весьма впечатлило.
К сожалению, городок быстро закончился, и мы с Джейсоном снова въехали в лес. И проехав совсем чуть-чуть, мы свернули с трассы на уходившую вправо "лесную" дорогу. Вот тут я не знаю, как написать. Что в моем понимании лесная дорога? Это такое ответвление от трассы, узенькая дорожка, на которой даже не разъехаться двум машинам. Она обычно порастает травой, в колеях укатанная земля...
Но та дорога, на которую мы свернули, была не такая. Она, по всем моим ощущениям, была самой, что ни на есть, лесной. Но она была асфальтирована! То есть у меня вот это несоответствие вызывало в душе сильные противоречия. Я просто был уверен, что в России такую дорогу не то что заасфальтировать, ее бы даже грейдеровать не стали, а тут... Но это было далеко не самое удивительно, что я увидел в такой глуши. Но обо всем по-порядку.
Проехав немного по "лесной" дороге, мы подкатили к небольшому деревянному коричневому зданию, перед которым была парковка на 20-30 машин. На ней стояло штук пять автомобилей.

Джейсон сказал, что мы приехали, и повел меня внутрь этой небольшой трехэтажной постройки.

Mount Rushmore State

Чт Май 15, 2008 1:58 pm

Сейчас я расскажу немного о штате Южная Дакота, который и был целью моей поездки. Южная Дакота - это тихий нетронутый уголок, в котором развита сельскохозяйственная промышленность и фермерство. Однако гористая местность штата на западе не позволяет заниматься сельским хозяйством на всей территории штата. Поэтому в том районе, куда я направлялся, никаких ферм и полей не было. Только горы. Однако на востоке мне довелось наблюдать бескрайние просторы, засаженные чем-то непонятным (было начало лета и разобрать, что же за саженцы там растут, не представлялось возможным).
Южную Дакоту называют Штатом Горы Рашмор (Mount Rushmore State). Может быть, не все знают, что, собственно, эта гора Рашмор собой представляет, и почему вообще она является символом штата. На самом деле ничего удивительного в том, что гора является символом штата, нет. Потому что в этой горе вырезаны (?) образы 4-х президентов США. Если до сих пор не понятно, о чем идет речь, то можно вспомнить фильмы "К северу через северо-запад", "Сокровища нации: Книга тайн".

Я сам долго не мог разобраться, что имеется в виду, пока не увидел все собственными глазами. Конечно, скульптура грандиозная по своему масштабу, но есть много "но", о которых я расскажу позже.
Южная Дакота – это штат американских индейцев, в честь которых, собственно, и был назван штат. Городов в нем не много. И сами они небольшие. Эдакий деревенский штат. Хотя, бесспорно, он не лишен своей особой прелести. Его часто называют солнечным штатом, что всецело подтверждается жарким палящим летним солнцем добрые две трети лета.
Но пока что я закончу свое краткое описание штата и перейду к самой истории.
И вот, таким немного странным образом, мы продолжили свое путешествие на автобусе без одного колеса. Естественно, что скорость движения значительно упала, и к назначенному времени автобус опоздал примерно на два часа. Вместо положенных восьми часов, нам пришлось провести в автобусе около десяти.
Я боялся, что тот, кто должен был меня встретить на автостанции, разочаруется в таком опоздании автобуса, или просто-напросто обидится и уедет без меня.
Если мне не изменяет память, то автобус двигался на запад по 90-му интерстейту. Выезд в Рапид Сити был под номером 79. В этом месте автобус и свернул с трассы.
Проехав по городу не больше двух минут, мы остановились возле автостанции. Распрощавшись со своими знакомыми (им нужно было ехать дальше на запад), я вышел из автобуса. Забрав свой багаж, я направился к помещению автостанции, попутно выискивая человека, который должен был меня встретить.
Недалеко от входа в здание стоял низенький и толстый человек.

В руках он держал табличку с моей фамилией. Я подошел к нему и поздоровался. Он измученно посмотрел на меня и попросил следовать за ним. По дороге он расспросил меня о причине двухчасовой задержки автобуса. Я объяснил, как смог, всем организмом ощущая корявость моего английского.
Вообще-то английским я занимался. И довольно усиленно. И мне никогда не приходилось за него стыдиться. Но было это 4 года назад, а поскольку практика очень важна, то язык довольно неплохо забылся. Надо сказать, что тот английский, на котором говорят в Америке - это полная противоположность всему тому, что учат в школе. Конечно, богатый словарный запас очень помог бы, но все правила грамматики, выражения и конструкции... Все это приходилось понимать находу, потому что тот классический английский, которому учат в школе и в университете и рядом не стоит с тем, как говорят на самом деле. Создавалось ощущение, то ты учишь язык заново.
Поговорив немного с Джейсоном (так звали этого маленького и толстого человека), мы уселись в довольно комфортный минивен и выехали со стоянки куда-то в направлении леса и гор.

Естественно, я знал, что работать мне предстоит где-то в маленьком городке под названием Кистоун (Keystone). Так же я знал, что расположен он в двадцати милях отсюда. Но куда конкретно мы едем, я пока не знал, а спрашивать не решился.

Шестое Колесо

Пт Май 09, 2008 1:52 pm

Было утро, и моя дорога лежала в Южную Дакоту. Хоть этот штат и граничит с Миннесотой, но Миннеаполис находится в восточной части штата, а город моего назначения в западной части Южной Дакоты. Таким образом, мне нужно было проехать фактически два штата (около 800 км.). Хоть штаты и соседствуют между собой, но расстояние оказалось приличным. По пути мне предстояло пересечь реку Миссури, один из крупнейших притоков Миссисипи. Так же, меня ждала смена часового пояса. Кстати говоря, часовые пояса тоже в США называются своеобразным способом. Есть Тихоокеанское время, Горное время, Центральное время, Восточное время и Атлантическое время. Насчет последнего не уверен, но вроде бы оно есть только на территории Канады. И так как мое путешествие происходило с востока на запад, мне предстояло сменить Центральное время на Горное.
Я встал в 4 с лишним утра, чтобы позавтракать, собраться в дорогу и успеть на автобус. С утра на улицах было пусто. Мне встретилось пара человек и наглая белка, которая бегала прямо по тротуару.

Автобусная станция была еще закрыта, но рядом уже собирался народ, дожидавшийся первых автобусов.
Через некоторое время двери открылись и нас пустили внутрь. Узнав из какого выхода отправляется автобус, я встал неподалеку и стал ждать. Со мной попыталась пообщаться пожилая пара, им показалось, что я поеду вместе с ними куда-то там, но я ждал совсем другого автобуса, поэтому разговора не получилось.
Неожиданно меня окликнула какая-то девушка. Причем, как мне показалось, окликнула она меня по-русски. Я подошел поближе, чтобы поинтересоваться, что ей нужно. Я давно присматривался к компании из пяти молодых людей, мне все время казалось, что они говорят либо на русском, либо на украинском, но стоял я в другом конце зала и не мог толком разобрать, а желания подходить ближе не было. Оказалось, что я не ошибся. Вся компания действительно была из России. Этот факт немного поднял настроение. Когда я спросил девушку, как она догадалась, что я русский, она воскликнула: «Ну, это же сразу видно!». Что там ей было видно, я уж не знаю…
Как оказалось, направлялись они в ту же сторону, что и я, поэтому поездка теперь обещала быть не такой однообразной.
Вскоре подали автобус, все пассажиры расселись по местам. Хочется заметить, что у каждого автобуса есть человек, который занимается укладкой багажа. Ты просто отдаешь ему свой чемодан, и он определяет его куда нужно. Причем изначально на чемоданы вешаются бирки с названием города, куда направляется хозяин багажа, чтобы исключить потерю вещей по дроге, потому что на длинных маршрутах автобусы меняются довольно часто.
Итак, автобус тронулся, и мы поехали. Поговорив со своими новыми спутниками обо всем, о чем можно было, я улегся спать. Автобус не был заполнен даже на две трети, поэтому, при желании, можно было спокойно развалиться на два сиденья и поспать. Когда я проснулся, мы уже подъезжали к границе штата. Шофер объявил, что можно уже перевести время на час назад.
И вот мы уже в Южной Дакоте. После пересечения границы мы направились к крупнейшему городу штата Су-Фолс.

Там мы должны были пересесть на другой автобус, чтобы добраться до Рапид Сити.
Стоянка там была около получаса. Поэтому я успел позвонить своему работодателю и сообщить, что мой автобус прибудет примерно через четыре часа. Мне сказали, что пошлют человека, который встретит меня на автобусной станции.
После пересадки на новый автобус все шло вроде бы довольно хорошо, однако вскоре задняя подвеска начала как-то странно скрежетать и поскрипывать, а сам автобус довольно ощутимо раскачиваться. Водитель свернул с автострады в первый же попавшийся выход, что бы посмотреть, что случилось.
Насчет автострад: в США остановка на них категорически запрещена, обычно они двух-, или четырехполосные в каждом направлении. В Америке их называют хайвэями от английского "highway" - высокоскоростной путь. "Exit" переводится как "выход". Так обозначаются съезды с автострады. Например, "Exit 61". Каждая автострада так же имеет свой собственный номер. Причем все дороги разделяются на интерстейты, федеральные дороги, дороги штатов и дороги местного значения. О них я расскажу позднее.
Итак, мы остановились возле какой-то забегаловки из-за поломки. Шофер объявил всем, что мы сломались и что можно пока передохнуть.
Мне же было очень интересно, что происходит, когда на американской дороге ломается рейсовый автобус. Сам я имею среднетехническое образование как раз по ремонту и устройству машин, поэтому я проявил живейший интерес ко всему происходящему.
Через 15 минут к автобусу подъехал старенький джип. Из него вышли двое, быстро переговорили о чем-то с шофером, достали из кузова гидравлический домкрат, быстро подняли автобус, сняли колесо и долго рассматривали, что же там случилось.
Стоит заметить, что конструкция подвески автобуса довольно своеобразная: передний мост у него обычный,

сзади располагается два моста рядом, причем, на первый надеваются сдвоенные колеса, а на второй одинарные (как и на передний мост).

Вышла из строя как раз подвеска заднего моста с одинарными колесами. Механики опять о чем-то переговорили с шофером и уехали. Вернулись они через 15 минут с цепью, которой, собственно, и прикрепили задний мост к кузову автобуса.
Честно говоря, для меня это решение явилось весьма и весьма необычным, как и решение, что можно продолжить поездку и без шестого колеса, просто с меньшей скоростью. Ничего удивительно конечно, задний мост можно вообще убрать без каких-либо катастрофических последствий, но все же нужно отдать должное ремонтникам: они решили проблему элегантно и в кратчайшие сроки. Таким образом, мы продолжили нашу поездку теперь уже на пяти колесах.

Город на Воде

Ср Май 07, 2008 1:35 pm

Город Миннеаполис расположен в штате Миннесота.

Название города состоит из двух слов: "минне", что с индейского значит "вода" и "полис", что по древнегреческий означает "город". Таким образом, название этого города переводится как "город на воде". И действительно, это не так далеко от истины.
Миннеаполис расположен на правом берегу реки, которую маленький герой Виктора Драгунского, Дениска, опрометчиво назвал Миси-Писи, за что и получил заслуженную двойку.
Вообще, название реки Миссисипи переводится, опять же с индейского, как "большая река". И с этим довольно трудно не согласиться. Миссисипи является самой крупной рекой на территории США. Она пересекает страну с севера на юг, от Великих Озер до Мексиканского залива.
С этой рекой и городом Миннеаполис связан еще один интересный факт, но об этом позднее.
Итак, я позвонил в дверь небольшого деревянного домика, который, по моим предположениям, должен был стать моим ночлегом на ближайшую ночь. Мне открыла молодая, хоть и светловолосая, но симпатичная девушка моего возраста и приветливо поздоровалась. Сказав, что она уже ждет меня (!), девушка пригласила зайти. Как оказалось, ей уже сообщили с автобусной станции, что я направляюсь прямиком к ним.
Это меня, конечно, удивило. Еще бы, ведь я никогда ранее не сталкивался с такой предупредительностью.
Быстро покончив со всеми формальностями и денежными расчетами, она показала мне мою комнату, дала постельное белье и поспешила удалиться, пожелав приятного времяпрепровождения.
Вообще, домик только снаружи казался маленьким. На первом этаже располагалась огромная кухня и просторная гостиная, а так же куча подсобных помещений. На втором этаже находилось несколько комнат, в том числе и моя. На 12 человек.
Из всех двенадцати кроватей занята была только одна. На ней лежал толстый молодой человек. Завидев меня, он улыбнулся, по всей видимости, предвкушая конец своего одиночества, и попробовал со мной пообщаться. Получилось это у него не очень хорошо, потому что добрую часть того, что он говорил, я просто-напросто не понимал. Честно сказав ему об этом, я увидел замешательство и тоску в его глазах. Он горячо передо мной извинился и стал лежать на кровати дальше. А я спустился вниз, чтобы немного исследовать город.
Попросив у той самой девушки карту города, я стал внимательно ее рассматривать. Тут меня и ждал новый сюрприз.
Оказалось, что на другом берегу Миссисипи есть еще один город под названием Сент-Пол. И, не смотря на то, что Миннеаполис является самым крупным городом в Миннесоте, столицей штата является именно Сент-Пол. Вместе с Миннеаполисом они образуют агломерат, который является центром всего штата. Эти два города американцы называют городами-близнецами.
Кстати, Миннесоту еще зовут Штатом Северной Звезды, или Штатом Десяти Тысяч Озер. Ну насчет озер все понятно: в самом Миннеаполисе их только 24, а вот про звезду... Вроде как, на гербе Миннесоты написано на французском "Полярная звезда", при этом до покупки Аляски Миннесота был самым северным штатом.

Вообще, Миннесота - это водный штат. Во многих названиях присутствует слово "минне" - вода. Само название штата переводится как "облачная вода", Миннеаполис - "город на воде", река Миннегага - "веселая вода". Все довольно забавно.
Но вернемся к повествованию. Итак, рассмотрев карту, наметив маршрут и узнав у девушки, где находится ближайший банкомат, я двинулся в путь. Деньги мне нужны были, поскольку я истратил практически весь свой карманный запас наличности, больше 130 долларов я отдал за жилье и билет, а без денег я чувствовал себя не совсем комфортно. Кстати говоря, американские деньги очень интересная тема, но расскажу я о них немного позднее.
Банкомат я нашел в маленьком магазинчике, именно там, где и ожидал. После этого я прогулялся по городу. Как я уже рассказывал, Миннеаполис сочетает в себе деловой центр города с современными постройками и небоскребами и тихие окраины с зелеными улочками и маленькими домиками.

Впечатление о городе осталось крайне положительным, и я, довольный и немного уставший, вернулся в хостел. Был уже вечер, поэтому я поспешил связаться с моими родными через Интернет и сообщить им, что у меня все хорошо, и волноваться обо мне не нужно.
Потом я поел и лег спать. В полшестого утра меня ждал автобус и восьмичасовой переезд в Южную Дакоту, а пока что не было никаких тревог и поводов для беспокойства.

Серая Гончая

Пн Май 05, 2008 1:42 pm

Слово "hound" переводится с английского, как "гончая", "охотничья собака". Кстати говоря, название знаменитого произведения не менее знаменитого английского писателя "Собака Баскервилей" в оригинале звучит как "The Hound of the Baskervilles". Что не удивительно, если вспомнить характер этой самой собачки.
Итак, большое серое здания зазывало меня огромной вывеской с надписью "Grey Hound". В открытом гараже стояли ряды пассажирских автобусов с нарисованной бегущей серой собакой на бортах.

Я понял, что пришел по адресу.
Вообще, компания "Грей Хаунд" является одной из трех крупнейших транспортных фирм в США. Еще одна компания-конкурент (а может и нет) называется "Jefferson Lines", по всей видимости, в честь знаменитого президента.

О третьей, к сожалению, я ничего не слышал, кроме самого факта ее существования.
Вообще, проблема передвижения в США для простого смертного туриста встает довольно остро. Да, между крупными городами организованно довольно стабильное и мощное транспортное сообщение в виде автобусных рейсов, маршрутов пассажирских поездов, авиаперевозок, но что касается отдаленных уголков и маленьких городов, то тут наступает полный финиш. В одном из крупнейших городов Южной Дакоты – Рапид Сити, нет общественного транспорта. Совсем. Нет сообщения между городом и отдаленными населенными пунктами. Ничего этого нет. Максимум можно попасть в столицу штата и в несколько самых крупных городов, а дальше уже придется добираться, как получится. А получится, скорее всего, плохо.
Кстати говоря, столица и самый крупный город в США далеко не одно и то же. Иногда эти понятия совпадают, но в Южной Дакоте столицей является город Пирр (Pierre), а крупнейшим городом Су-Фолс (Sioux Falls). А Рапид Сити вообще не при делах. Он не самый, он просто крупный.
Но я отвлекся. Итак, я зашел внутрь "Серой Гончей" с твердым намерением купить билет до Рапид Сити. Просмотрев расписание автобусов на электронном табло, я немного приуныл. Была середина дня, а автобус отправился в нужном мне направлении в 5.30 утра. Подойдя к одному из служащих и спросив, когда ждать следующего автобуса до Рапид Сити, я получил вполне логичный ответ: "Завтра в 5.30 утра".
Положение было незавидное: незнакомый город, ночевать негде, следующий автобус через 16-17 часов.
В справочном бюро сидела пожилая негритянка и читала какой-то журнал. Я попросил ее помочь мне найти какой-нибудь хостел (так называется общага в США для бедных студентов). И опять же я не был послан, не получил отказа. Она просто позвонила в справочное бюро, откуда ей сообщили цену на самый дешевый ночлег и адрес хостела.
Она объяснила, как я могу доехать в нужную часть города, я взял адрес, поблагодарил ее и направился к кассе, чтобы купить билет для завтрашнего путешествия через пол страны. К моему величайшему удивлению билет стоил 100 с лишним долларов. Вот что значит «надо было покупать заранее». За две недели до поездки его цена 40 баксов, за одну неделю - 60.
Купив билет и пожалев своих денег, я направился искать приют на ночь. На автобусе не поехал, а просто решил прогуляться пешком. Хотелось посмотреть город, да и мало ли, вдруг пропущу свою остановку, все-таки в незнакомом городе ориентироваться трудновато.
Миннеаполис большой город, и общественный транспорт там есть. По крайней мере, метро-трамвай-электричка (три в одном) и автобусы.
До хостела нужно было ехать около пяти остановок на автобусе, но я пошел пешком, попутно рассматривая и фотографируя город. Миннеаполис, как и многие другие американские города, удивительным образом сочетает в себе деловой центр с высоченными небоскребами и тихую спокойную окраину. Причем, окраиной ее язык назвать не поворачивается, потому что от этой самой окраины до цента от силы идти минут пять пешком. Вот такое очень странное соседство небоскребов и шумных улиц с маленькими ухоженными коттеджами и зелеными аллеями.

Хостел находился на, так называемой, окраине. То есть, минут 15-20 мне пришлось пройти по городу, чтобы добраться до нужной улицы, которая простиралась влево и вправо от меня на неизвестное расстояние.
Честно говоря, до сих пор не знаю, по какому принципу нумеруются дома на американских улицах. В России вроде с этим проще: по правой стороне нечетные номера, начиная с единицы, по левой четные, начиная с двойки. У нас только на самых длинных улицах можно встретить такие номера, как 167, или 155. Здесь же номера располагаются, как мне показалось без какой-то особой логики. То есть идет дом с номером 5 300 (опять же, не понятно, откуда такие огромные цифры), а следом за ним какой-нибудь 6 100. Мне нужно было найти, если мне не изменяет память, дом под номером 2 200.

Естественно, что мое решение свернуть направо было неверным. Прогулявшись еще 5 минут вбок по улице, я понял, что пошел не в ту сторону. Остановил проходящую мимо старушку, которая укрепила мою уверенность в том, что идти мне надо было влево.
Вернувшись на перекресток и, наконец-то, двинувшись в правильном направлении, я довольно скоро заметил небольшой двухэтажный деревянный домик с нужным мне номером. Деревянное крылечко заросло травой, а к домику через газон тянулась неясная тропинка. Я даже начал сомневаться, туда ли я попал. Но делать было нечего. Подергав дверь и убедившись, что она заперта изнутри, я надавил на кнопку звонка.

American Beauty

Вт Апр 15, 2008 1:38 pm

Дорога в аэропорт Джона Кеннеди была почти ничем не примечательна. Разве что девушкой, о которой уже было сказано. Да еще тем, что, как оказалось, каждая авиакомпания имеет в аэропорту свой отдельный терминал. То есть, нет общего терминала вылета для всех авиакомпаний. Только по отдельности.
Но ситуация облегчалась тем, что автобус развез всех пассажиров по нужным им терминалам, поэтому мне не пришлось тратить время на поиски своего рейса внутри аэропорта.
В течение самого полета из Нью-Йорка в Миннеаполис не было ничего интересного, потому что практически всю дорогу я проспал. Интересно было дальше.
Аэропорт города Миннеаполис очень забавен по своей конструкции. Он, как и большинство других аэропортов, содержит две секции: прилета и вылета. При этом сам аэропорт состоит из нескольких этажей, переход между которыми осуществляется с помощью эскалаторов (порядка 6-8 на каждый этаж). И из секции вылета невозможно попасть в секцию прилета и наоборот - нужно обязательно выходить из аэропорта и заходить в другой вход. Все это очень затрудняет навигацию внутри пространства аэропорта. Но еще более интересным было другое - выдача багажа.
В России это обычно происходит так: объявляется, куда будут выдавать багаж, вокруг ленты транспортера толпится куча людей, которые судорожно высматривают свои сумки.
Здесь все обстояло совсем по другому: 10 автоматических лент, никто ничего не думает объявлять, однако над каждой лентой висит по монитору, на котором отображается, с каких рейсов сюда подается багаж.
Таким образом, сначала после хитрых манипуляций с эскалаторами и переходами нужно найти багажный отсек, потом побегать между лентами выдачи багажа, чтобы наконец-то найти свой рейс.
Но самое интересное было, все же, в конце!
Свой багаж я все равно нашел на той ленте, на которой, по идее, не должно было быть ни моего рейса, ни моей авиакомпании. Все-таки не только в России некоторые вещи делаются через одно место.
Теперь, когда я снова воссоединился со своим чемоданом, мне предстоял переезд на автобусе через добрую четверть Америки в штат Южная Дакота. Оговорюсь заранее, что ни билета, ни хотя бы примерного маршрута движения на тот момент времени у меня не было, я даже не знал, где мне найти автобусную станцию и вообще можно ли здесь купить нужный мне билет. Поэтому дальнейшее приключение обещало быть очень и очень занимательным. И вот, я с багажом и без малейшего представления, куда мне дальше направляться, иду к выходу из международного аэропорта города Миннеаполис...
Хорошей идеей было подойти к справочному бюро и спросить, как мне добраться до города под названием Rapid City. Название можно перевести, как "Суетливый Город", наверное. Там меня должны были встретить представители моего работодателя, чтобы отвезти к месту работы.
Итак, у справочной стойки я спросил, как мне добраться до города Рапид Сити. Работавший там чернокожий мужчина удивленно на меня посмотрел, но только спустя некоторое время я понял почему. Его ответ меня немного сбил с толку. Он спросил: "Наверное, тебе нужен "Грей Хаунд"?" Если бы я на тот момент еще знал, что такое "Грей Хаунд", то вообще было бы отлично. Я пробормотал что-то вроде "Наверное..." и получил карту с нарисованным фломастером маршрутом следования.
Пока я в стороне разбирался, что же там мне нарисовали на карте, ко мне подошла женщина. По униформе я понял, что она сотрудница аэропорта, и что ее послал тот самый чернокожий мужчина. Она доходчиво мне объяснила, что мне сначала нужно сесть на один поезд, затем спуститься в метро, сесть на другой, доехать до центра города. А оттуда можно уже пешком дойти до мифического "Грей Хаунда". Так я и сделал.
Собственно, это и есть американская красота. Приветливость и помощь. Им почему-то не наплевать на ближнего своего. Да, они местами глупые и недалекие, но в большинстве своем очень дружелюбные и открытые. Наверное, им просто не нужно опасаться, что тот, кому они решили помочь, изобьет их, ограбит, или обматерит, как водится у нас.
Первый поезд довез меня до выхода из терминала, а найти метро не составило труда, потому что иных ходов под землю мною обнаружено не было.
Как порядочный человек, я купил билет. Они там стоять немало. В Миннеаполисе - 1.5 доллара, в Нью-Йорке от 2 до 10, в зависимости от ветки, по которой едет поезд. Но если в Нью-Йорке проверяется наличие билета - там установлены турникеты - то в Миннеаполисе его можно было просто не покупать.
Немного подумав, в какую сторону мне нужно вообще ехать, я сел в поезд. С нашим метро его, конечно, не сравнить. Даже в Нью-Йорке я не видел забитых до отказа вагонов. Там всегда есть свободные места. Но если в Нью-Йорке метро довольно неопрятное, то в Миннеаполисе поезд и сами станции очень чистые, светлые и комфортные. Ехать было очень приятно. По пути меня ждало целых два удивления, помимо того, что билет я покупал зря.
Во-первых, метро плавно превратилось в пригородный поезд-электричку. То есть, можно сказать, оно выехало на поверхность и, так как до города было довольно далеко, оно служило транспортным средством для людей, живущих в пригородах. По всей видимости, метро было только в районе аэропорта, чтобы обеспечивать удобный доступ к терминалам аэропорта. Ну а во-вторых, после въезда в город, пригородный поезд превратился в обычный трамвай. До такой мильтифункциональности наши транспортные средства почему-то не дошли.
Полюбовавшись пейзажами и небоскребами, я пошел искать загадочный "Грей Хаунд".
Миннеаполис очень опрятный и зеленый городок.

Центр его - это современные здания и небоскребы, окраины - зеленые лужайки и частные домики.


Прогулявшись в соответствии с розовой линией на карте, которую мне любезно предоставили в аэропорту, я оказался возле большого серого здания.
Тут все и стало ясно.

Bad russians

Вт Июл 10, 2007 12:41 am

Следующие два дня были очень интересными.
Началось все с того, что я познакомился с негром Джимом, который угостил меня русским чаем, подарил рубль и в свою очередь познакомил с русским парнем Сергеем из Краснодарского края, который тоже остановился в том же самом хостеле, что и я.

Тут-то и началось самое интересное. Сергей рассказал, что его американский спонсор (и мой тоже) просто-напросто не дает работу, работодатели говорят, что они не ждут никаких студентов из России.
Тут надо сделать небольшое отступление. Чтобы стало понятно, как работает данная система. В России и в Штатах есть две организации, которые занимаются международным обменом. Так называемые, спонсоры. Так же есть некоторые фирмы в России, которые предоставляют услуги этих спонсоров. А в США есть работодатели, которые взаимодействуют с американским спонсором, который в свою очередь взаимодействует с российским, который через систему фирм общается с клиентами. То есть, между студентом, который едет путешествовать заграницу, и конечным его работодателем есть еще три звена: фирма, предоставляющая услуги спонсоров, российский спонсор и американский. Прямых договоренностей между работником и работодателем спонсоры стараются избегать в силу некоторых вполне очевидных причин, но такие варианты тоже возможны, хотя и редки на практике.
Так вот Сергей и рассказал, что американский спонсор не дает работу. Поэтому мы пришли к выводу, что местная краснодарская фирма подсовывает студентам липовые контракты, оформленные без какой-либо договоренности с работодателем, а они спокойно едут в Америку, где у них не будет ни работы, ни жилья, ни денег. Еще один способ наживы: за то, что компания ищет работу, ей платят деньги. А она ее не ищет, а просто оформляет фальшивые контракты.

А американский спонсор естественно понятия не имеет об этих поддельных документах и говорит, что ничего о таких студентах не знает. А работодатели, естественно, никаких контрактов ни с кем не заключали и просто посылают студентов куда подальше.
Жалко, конечно наших ребят, они, фактически, остались в Нью-Йорке на улице, это очень дорогой город: самая дешевая ночь под крышей стоит около двадцати долларов.
Я тоже начал опасаться, что попаду в такую же передрягу, потому что я еще не связывался с работодателем и не имел представления, что он мне скажет. Я начал усиленно экономить деньги, направился с новыми друзьями на поиск работы. Я написал своему работодателю письмо, но ответа не было. Я ходил мрачнее тучи.
Но под вечер второго дня мне, наконец, ответили. Оказалось, что с контрактом у меня все в порядке, что меня ждут и встретят, как только я приеду.
Но все это было уже на исходе моего второго дня пребывания в Нью-Йорке. Все это время мы занимались поиском халявы: бесплатной еды и интернета, и, конечно же, искали работу.
Масса впечатлений: иностранцы, знающие только русский мат, мыши в комнате, парад в Нью-Йорке, Центральный парк, космические цены, люди, такие «красавчики», что нигде больше не встретишь. В общем, Нью-Йорк мне не понравился, слишком много всего свалено в одну кучу. Тьма народу, неприятные запахи, дурные люди...
Хотя, чего я так о людях… Сам-то, наверное, не лучше. Но, все же, не те нравы в больших городах. Толпа накладывает какой-то неуловимый отпечаток равнодушия и безразличия…
Или те же небоскребы. Красиво? Ну, вроде неплохо. Но, все равно, нафига? Ну, вот зачем? Небо то все равно красивее…

И такси эти мерзко-желтого, безумно ядовитого оттенка. И главное, куда ни плюнь, везде такси. Как будто они размножаются почкованием…

Но в целом история закончилась неплохо: Серегу забрал к себе какой-то знакомый, а Джимми нашел работу. Я дал ему двадцать долларов на рабочий костюм, иначе его бы не приняли на эту должность. Все вроде бы наладилось.
Со спокойной душой я лег спать, в 5 часов я должен был уже выезжать в аэропорт Джона Кеннеди на рейс до Миннеаполиса. Тут тоже было интересно: всю дорогу, пока мы ехали в аэропорт, милая девушка, сидящая рядом, активно прижималась ко мне. Странные они все же какие-то...

Но это уже следующий день и другая история, просто, я немного забегаю вперед.

American Dream

Пн Июл 02, 2007 12:27 am

Итак, я хочу рассказать многим о том, как будут проходить для меня три месяца в стране под названием США.

Предыстория
Вообще-то я любитель попутешествовать. И когда представилась возможность съездить в штаты на лето, я не стал от нее отказываться. В самолете меня посетила мысль, что столько впечатлений не дело переживать одному, поэтому вы сейчас и читаете этот дневник.

Начало
Утро началось с борьбы с самим собой. Я разрывался между желанием поспать и нуждой собираться в дорогу. На душе было тоскливо. Не хотелось оставлять друзей и насиженное место.
Но все уже было давно решено.
До самолета я добрался быстро, преодолев такие препятствия как метро, Московское шоссе, тотальную систему контроля в аэропорту и задержку рейса на 30 минут.
Самолет направлялся в Париж, и кругом были преимущественно французы. Миф о том, что французские женщины очень красивы, быстро развеялся. Хотя, может быть, красивые предпочитают другой способ передвижения, я не знаю.
Первое неизгладимое впечатление произвела французская еда. Она была вкусной! Но когда не понимаешь, что ты ешь (лягушку?), становится как-то не по себе.
Знакомство с двумя парнями и двумя девушками из России прибавило оптимизма. Через считанные часы мы должны были приземлиться в аэропорту Шарля де Голля, чтобы пересесть на другой самолет до Нью-Йорка.
А вы видели когда-нибудь мертвый аэропорт? А я видел. Он просто настолько большой, что не хватает народу, чтобы создать видимость жизни. По аэропорту мы передвигались на автобусе, как по городу.
После пересадки на другой самолет, я увидел то, до чего нашему авиастроению еще очень далеко. Огромный самолет, длиной более ста метров, произвел неизгладимое впечатление. В спинку впередистоящего кресла был встроен ЖК-монитор. Можно было посмотреть фильм, послушать музыку, поиграть в игры (джойстик прилагался). К сожалению, я не обладаю информацией о модели самолета, что, несомненно, очень прискорбно.
Однако, садилась эта громадина очень подозрительно. После касания земли казалось, что самолет норовит завалиться то на один бок, то на другой. Весьма неприятные ощущения, особенно, если учесть, что посадочная скорость подобных летательных средств весьма немаленькая.
Далее был паспортный контроль и выдача багажа. Причем, выдали его сразу. Да-да, не нужно было ждать целый час и потом еще полчаса выискивать свой чемодан на ленте транспортера. Просто пришел и забрал. Сразу.
А дальше было интересно.
Как мне сказали в России, в Нью-Йоркском аэропорту меня будет ждать автобус, чтобы отвезти в хостел (местное название общаги). Но, естественно, что на территории такого большого аэропорта (аэропорт Дж. Кеннеди) никто никого ждать не будет, потому что это просто-напросто невозможно.
Осмотревшись немного и спросив куда мне нужно идти, чтобы найти этот самый автобус, я получил ответ, что мне нужно совершенно в другой терминал, а чтобы туда добраться, мне нужно сесть на "воздушный поезд". Подумал, что человек бредит. Спросил у другого. То же самое. Пошел искать "воздушный поезд". И что вы думаете? Нашел!
Действительно, поезд ездит по рельсам в воздухе, порядка 10 метров над землей. Забираться на него нужно на лифте, который доставляет тебя на платформу.
Прокатившись на "воздушном поезде" до нужного терминала, я нашел долгожданный автобус. Это оказался обычный микроавтобус, который развозил пассажиров по разным гостиницам и отелям Нью-Йорка. На этом самом автобусе я часа 2 катался по городу, ожидая, пока он развезет всех клиентов в порядке очереди (я был последним).
Я проехал по знаменитому Бруклинскому мосту, пересек Манхеттен по Меддисон авеню и попал в Гарлем. Это район негров и латино-американцев. Он находится рядом с Бронксом. На белых тут смотрят с презрением и злобой. И это вовсе не выдумки.
На самом деле, в Нью-Йорке существует, как минимум, 4 касты, или даже группировки, которые делают вид, что дружат. Белые, китайцы, негры и латино-американцы. Но эта дружба скорее представляет собой вооруженный до зубов нейтралитет. Достаточного даже незначительного повода, и …
Причем, негры ненавидят, когда белые называют их неграми. Они сразу лезут бить тебе морду. По мне, так просто расовый маразм. Я ведь не обижаюсь, когда меня называют белым. А если у кого-то комплексы по поводу цвета кожи, то не самый лучший вариант делать их достоянием общественности. Ну да ладно, у многострадальных афро-американцев (таково политкорректное название) есть много своих причин для обид на белую расу.
Кстати говоря, негр может назвать другого негра негром, или даже нигером совершенно спокойно. Кто смотрел фильм "Американская история Х", тот поймет эту ситуацию. Но смотреть фильм и самому окунуться в это - совершенно разные вещи.
В общем, пока меня катали по городу, я успел увидеть ночной Нью-Йорк. В хостел я добрался поздно ночью, позвонил родным и лег спать.